Грм, простой вариант. Автомастер

Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня не будет ремонтов. Появилась необходимость немного поговорить о теории и практике замены ремня ГРМ.

С приходом весны, мне стали присылать вопросы, как правильно поставить, заменить ремень. Как открутить гайку на шкиве коленвала. Как установить метки и взвести муфту или муфты, в зависимости от модификации автомобиля. Вопросов много. Давайте вместе разбираться.

Видео о замене ремня ГРМ обязательно будет, но позже, сейчас пока не время, автомобили в которых запланирована данная процедура, ещё не прошли необходимый пробег. Но данный ремонт будет обязательно и в нем мы пошагово пройдем все от и до.

Итак. Почему меняется комплект? В принципе ответ очевиден. Меняется не просто ремешок, а весь комплект с роликами и это как минимум. Хотя ВИДА допускает проверку роликов на посторонние звуки, а так же проверку ремня по внешнему состоянию. Но в случае обрыва ремня, стоимость с объёмом ремонта мотора будет несопоставима с затратами на комплект привода газораспределительного механизма. Говорю об этом очень критично, так как имел дело лично с обрывом ремня, потом конечно же делал ремонт и вспоминал про свою безответственность. Ситуация была следующей:

Очень давно, на моей первой Вольво S70, с пяти цилиндровым атмосферным мотором на 170 лошадиных сил стал прослушиваться еле заметный писк со стороны ремней, который через пару дней перешёл в подсвистывание. Я вместо проверки всех подшипников, поехал в Санкт Петербург. Съездил, сделал все дела и по приезду домой, заглушил машину возле гаража, после того как открыл ворота, сел за руль чтобы заехать в гараж, машина не завелась, причём не было никакого удара или стука, просто стартер крутил а мотор не заводился. По звуку сразу стало понятно, что стартер крутит мотор как бы в холостую. Машину пришлось затолкать в гараж и снять боковой пластиковый кожух, под которым ремень был скинутым, а паразитный ролик был в заклиненном состоянии и немного заваленным набок. Либо ремень слетел в момент, когда я заглушил мотор, либо в момент, когда крутил стартером. В итоге, замена гнутых клапанов со всеми вытекающими.

 Есть два, на мой взгляд, два варианта замены комплекта ГРМ.

Первый вариант: Замена только ремня и роликов, с выставлением газораспределительного механизма по меткам. Частенько официальные дилеры и специализированные сервисы заявляют, что без спец инструмента такую операцию правильно не выполнить. Здесь они немного лукавят. Как раз при простой замене ремня с роликами придётся зафиксировать лишь шкив коленвала для откручивания центральной гайки, которая обычно сидит намертво. Установка ремня производится по меткам как и прописано в ВИДЕ.

Второй вариант, более сложный: После снятия ремня и роликов проводится диагностика, правильнее сказать инспекция. То есть инспектируется состояние помпы, состояние сальников распредвалов, состояние сальника коленвала, состояние муфты или муфт. При малейшем намёке на течь или запотевании, обязательная замена. Попадёт масло на ремень и все закончится печально. Вот в этом случае, понадобится спец инструмент. Но как быть владельцам автомобилей, которым до дилера или специализированного сервиса добираться как минимум в соседний город или ещё дальше? Выход простой. Собрать приспособления самостоятельно из металлолома. Лишь одну деталь придётся сделать токарю, но она настолько простая, что токарь сможет выточить её прямо при вас.

Итак.

— Первая приспособа, это простейший фиксатор шкива коленвала. Сделан из двух обрезков тридцать пятого уголка. Все на глаз. Приспособление работает. Шкив откручивал не один раз.

— Вторая, это фиксатор распредвалов. Совсем не обязательно сразу искать вот такой фиксатор. Достаточно сделать из уголка и полосы. Данный фиксатор, не смотря на свой страшный вид, очень точно выставляет валы.

— Фиксатор коленвала. Выставляет и фиксирует коленчатый вал строго по метке. Его придётся вытачивать на токарном станке. Причём верхний упор придумывать не обязательно, стопор и без него хорошо справляется с поставленной задачей.

Перейдём непосредственно к действиям.

Перед заменой ремня ГРМ, вытаскивается ключ из замка зажигания. Я ещё выкручиваю свечи, мне так удобней. Двигатель прокручивается легко, но это не обязательно. При первом варианте, замены который мы сейчас рассмотрим, свечи трогать скорей всего не надо.

Для обеспечения пространства и для удобства работы, снимается:

— Раскосина между стаканами.

— Верхний кожух ГРМ.

— Бачки, антифриза и ГУР.

— Скидывается ремень навесных агрегатов.

— Передний кожух ремня ГРМ.

— Правое пассажирское колесо.

Отгибается пластиковая защита и мы получаем доступ к шкиву.

Аккуратно прокручиваем мотор по часовой стрелке до момента совпадения меток на распредвалах и коленвале.

Теперь необходимо сорвать гайку. Для этого фиксируется шкив и используется хороший рычаг.

После снятия откручивания гайки, я еще раз проверяю метки. Снимается шкив. После этого ослабляется натяжник ремня путём откручивания центрального болта. Снимается ремень.

Ролики снимаются и меняются на новые.

Паразитный ролик закручивается с усилием 24 Н.м.

Натяжной ролик закручивается от руки и отверстие эксцентрика располагается примерно на 10 часов.

Далее, накидывается ремень и одевается шкив.

ВИДА просит затянуть шкив сразу, но я слегка подтягиваю шкив, затем выставляю ремень и в самом конце тяну гайку шкива.

Как одеть ремень. Ремень одевается в следующем порядке:

Сначала коленвал, далее паразитный ролик, шкив впускного вала, шкив выпускного вала, помпа, натяжной ролик.

Далее даём натяжку коленвалом, чтобы ремень стал в натянутом состоянии, только тогда даём натяжение регулировочному ролику. Шестигранником проворачиваем эксцентрик против часовой стрелки (для серийного номера двигателя до 3188688) и по часовой стрелке (для серийного номера двигателя начиная с 3188689), совмещая метки в зависимости от температуры и удерживая шестигранник, затягиваем центральный болт с усилием 20 Н.м.

Надавливая на ремень, проверяем что указатель на натяжном ролике двигается свободно. Затем устанавливается верхний кожух и мотор прокручивается на два полных оборота. Проверяются метки и указатель на натяжном ролике.

 Шкив затягивается гайкой с усилием 180 Н.м. и обязательно используется упор. Винты, ВИДА просит менять на новые, которые затягиваются на 25 Н.м.и дотягиваются на угол 30 градусов.

После этого я снова проворачиваю мотор на 2 оборота и снова проверяю метки с указателем эксцентрика на натяжном ролике. Дальше все снятые компоненты ставятся на место, мотор заводится и проверяется его работа.

Во втором варианте все делается точно так же, но при замене сальников, необходимо откручивать шкивы распредвалов, по этому надо фиксировать валы. Здесь нужен помощник, который будет удерживать и присматривать за приспособлением. Операцию по снятию муфты надо проводить очень осторожно, что бы не провернуть случайно распредвал.

Почему я всегда ставлю приспособления. Я ставлю фиксатор коленвала и фиксатор распредвалов, чтобы проверить сами метки. Правильно ли они стоят. Кто знает, как раньше меняли этот ремень.

Подробнее о распредвалах и замене сальников мы поговорим во втором видео о полной замене ГРМ в недалёком будущем.

Лучший способ сказать автору спасибо, это поделиться его статьей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

82 - 0,313