Загрязнение клапана VVT, как правило, выражается в рывках двигателя, крайне неустойчивой работе. Это происходит вследствие подклинивания внутри соленоида из за грязевых отложений. Сам узел представляет из себя электромагнит с сердечником и практически неубиваемый. Сегодня мы снимем этот клапан и в профилактических целях почистим его.
Итак, снимаем пластиковую накладку (кожух из 2х частей) с крышки головки блока цилиндров (красные стрелки), выкрутив восемь винтов Torx (30). Перед этим освобождаем трубу наддува (синяя стрелка, крепление — желтая стрелка).
Сняв кожух, над выпускным распредвалом, видим нашего «пациента», снимаем с него фишку питания и откручиваем.
Разбираем соленоид, он скрепляется одним винтом, промазать не возможно. После разборки, видим состояние клапана:
Берем очиститель карбюратора и отмываем детали до блеска, продуваем сжатым воздухом, и ставим на место. При установке, используется новая прокладка.
Вся работа выполняется менее чем за час.
С уважением, Megasergei.