Чистка вентиляции картера Вольво

Вентиляция картера двигателя не работает. Последствия:

Давление газов повышается, начинаются проблемы. Текут сальники, жор масла, все не так как надо. Надвигается ремонт двигателя, который потребует хорошую копеечку. Выход очевиден — своевременно обслуживать, либо экстренно производить ремонт.

Дорогие друзья, здравствуйте.

Как вы догадались, сегодняшняя тема, это система вентиляции картера Вольво. Причем рассмотрим самый запущенный вариант, который был у меня после покупки машины с хорошим пробегом.

Как говорится, поехали.

Чистку системы, рекомендую начать со снятия впускного коллектора. Операция простейшая и открывает вам полный доступ к маслоуловителю и всем его патрубкам.

Если вы используете качественное масло, используете хороший бензин и своевременно производите Т.О., то скорей всего, вся чистка вентиляции картера сведется у вас к замене бачка маслоуловителя (№ 1 рис. ниже), проверке чистоты выходов под патрубки в блоке двигателя, и проверке пропускной способности патрубков (основное внимание уделяется трубке под № 8 рис. ниже).

ventilyaciya33745

 

Если же у вас запущенный вариант, то придется попотеть, чтобы довести ремонт до необходимого результата.

Немного отвлечемся. При покупке, в моем случае, машинка была ухоженной, чистенькой красавицей, кроме одного. Масло заливалось, старым хозяином, полусинтетическое и это в турбовый мотор, требующий специального внимания к маслам и охлаждению. Понятное дело, старое масло горело, причем это было видно прямо по заливной горловине. Я сразу же перешел на синтетический Кастрол, рекомендуемый дилерами, но к сожалению и это масло не отличалось особой прелестью и к середине срока между заменами, существенно угорало оставляя характерный налет красноватого цвета. Пришлось отказаться и от него…

Вернемся-таки к работе.

Скидываем впускной коллектор. Снимаем маслоуловитель (замена), все патрубки и проверяем их на пропускную способность.

Осматриваем отверстия в блоке цилиндров, верхнее и нижнее.

100_0781100_0780

Особое внимание нижнему отверстию. Если оно забито, готовьтесь снять поддон. Можно конечно почистить и так, но я твердо убежден, что снятие поддона неизбежно, для полной уверенности. Снятие поддона имеет некоторые особенности, о которых я расскажу в следующих статьях. Сейчас сконцентрируемся на увиденном в поддоне и блоке двигателя. Канал в блоке двигателя с нижнего отверстия идет под прямым углом в низ в поддон и забит намертво.

100_0818100_0820

 

Картина самого поддона тоже не красивая.

100_0823100_0824

 

Все тщательно отмываем, до блеска. В случае снятия поддона необходим герметик, два колечка масляной магистрали (Volvo 8642560, 8642559), два сальника маслоохладителя (Volvo 30637339) и аккуратность. Процедура может занять целый день, так что запасайтесь временем.

В видео показана полная процедура очистки.

Приятного просмотра!


С уважением, Megasergei.

Вернуться в гараж »»

Лучший способ сказать автору спасибо, это поделиться его статьей.

Новые комментарии

  1. Александр

    Добрый день! Сергей в каталоге оригинальных запчастей идут несколько артикулов маслоотделителей которые бьются по моему двигателю и цена у них разная. В чем разница? Двигатель B5244S2.

  2. Денис

    У меня volvo s80 2008 года 2.5т 155000тыс пробег жрёт масло 350г на 1000 км что там может быть,может поможет чистка вкг или замена маслосьёмных колпачков!!!! Потскажите Пожалуйста!!!

    1. MegaSergei MegaSergei Автор записи

      Здравствуйте.
      Масло может кушать по многим причинам. Это и вентиляция картера, залегшие кольца, задубевшие колпачки.
      Я бы проверил:
      — ВКГ (Снять крышку с маслозаливной горловины и положить на горловину кусок целлофана или надеть резиновую перчатку — перчатка или целлофан должны всасываться. Двигатель прогрет и работает на холостых.) Если не всасывается, тогда чистка.
      — Компрессию и в случае больших расхождений по цилиндрам провел бы раскоксовку.
      Мотор всегда успеется разобрать.

  3. Владимир

    Здравствуйте! Сергей, какое масло используете сейчас, что посоветуете для с60 2002 2.4Т?

    1. MegaSergei MegaSergei Автор записи

      Здравствуйте.
      Заливаю Mobil1 0w40.
      Но по рекомендации завода должно быть 0w30. Всегда советую придерживаться заводских предписаний. По фирме масла, можете брать то что вам больше по душе, главное что бы не подделка.
      На всякий случай ссылка по спецификациям: https://www.ustyukov.ru/motornoe-maslo-spetsifikatsiya

  4. Виктор

    У меня Вольво S60 2005 г, 2,4 170 л/с.Пробег около 300000. Появился свист (как ремень свистит или подшипник). При открытии маслозаливной крышки свист пропадает, но когда снимаешь крышку (или масляный щуп вытаскиваешь) чувствуется вакуум причем ощутимый и свист пропадает. Поменял клапан 8631288, вакуум остался, свист не такой сильный но появляется. Все это происходит после прогрева двигателя. Собираюсь заняться чисткой всей системы картерных газов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

83 - 0,378