Мойка радиаторов Volvo Вольво

Всем привет.

Наступила жара. Вентилятор охлаждения лупит без перерывов в полную мощность, независимо от режимов движения. После остановки двигателя, вентилятор продолжает работать, все дольше и дольше. Неприятное ощущение. Пора проверить радиаторы на предмет чистоты.

Многое зависит от режимов вождения и от климатических условий. Забегая на перед, скажу, что в процессе разборки и осмотра «бутерброда» из радиаторов, я не нашел рулонов «ваты» из пыли и пуха с грязью. Тем не менее я столкнулся с очень прочным загрязнителем в виде песка в первом радиаторе кондиционера — результат длительных поездок зимой по трассам нашей необъятной родины.

Итак, поехали:

Сливаем антифриз.

100_1241

 

Снимаем все патрубки, и вентилятор охлаждения — 2 болта сверху.

Начинаем снимать бампер. Сверху на передней панели, снимаем пластиковые пистоны — 6 шт. путем надавливания внутреннего стержня. Откручиваем саморезы (высверливаем заклепки), подкрылок.

100_1243

Поддеваем отверткой боковой габарит и вытаскиваем его из гнезда крепления, отсоединяем от штекера проводки.

100_1244100_1245

 

Откручиваем стеклоочиститель фары, снимаем, отсоединяя шланчик подачи жидкости для омывания.

100_1246

Снимаем сам пластиковый молдинг и видим под ним гнездо крепежа бампера болтами. Молдинг начинаем снимать со стороны колеса, поддевая отверткой снизу.

100_1248

 

Вытаскиваем бампер на себя. По бокам он съедет с направляющих салазок, лучше снимать вдвоем. Хотя я все делал один, и так же потом ставил тоже один.
Дальше, начинаем откручивать переднюю стальную панель (винты сверху и с лицевой стороны), так же сверху выкручиваем винты крепления фар (вообщем выкручиваем все винты сверху, которые увидим).

100_1252

Сняв панель, не трогаем тросик капота и пучек проводов и просто отводим панель на правую сторону, чтобы не мешалась. Получается следующая картина:

100_1253

Первый же осмотр говорит о том, что радиатор кондиционера (первый в «бутерброде»), крепко загрязнен, особенно нижняя его часть. Воздух практически не проходит.

100_1255

Теперь, вопреки всем заявлениям о невозможности вытащить радиаторы не трогая радиатор кондиционера, находящегося под давлением, сделаем это в домашних условиях, без ямы и подъемника.

Ломаем дальше 🙂

Откручиваем четыре длинных-тонких болта, скрепляющих между собой все три радиатора. Два сверху и два снизу со стороны двигателя. Скидываем трубки охлаждения с АКПП, обязательно заматываем их — соблюдаем чистоту (!).

100_1256100_1260

 

Подвешиваем радиатор кондиционера с правой стороны, что бы он, в процессе откручивания и вытаскивания остальных радиаторов, не упал и не сломал подходящие к нему трубки с фрионом.

100_1263

Теперь вся конструкция держится на двух сайлетблоках радиатора охлаждения. Выкручиваем 2 болта крепления радиатора снизу.

100_1261

Все. Радиаторы освобождены.

Главное не спешить и делать все аккуратно. Нам необходимо вытащить радиатор охлаждения двигателя и интеркулер — охладитель наддувочного воздуха. Вытаскивать конечно же будем вверх, хотя в яму на мой взгляд, было бы удобней. Тем не менее немного помучившись и вспоминая неприличные словосочетания, у меня все получилось. Вытаскивать пришлось с хитростью, а именно первым вытаскивается средний — интеркулер, затем только радиатор охлаждения антифриза. Дальше осмотр, загрязнение незначительное, но все равно на мойку.

100_1264

Моем керхером и активной пеной. Заливаем пеной, даем пропитаться — смываем. Мне хватило одного раза, что бы соты заблестели и все смотрелось на просвет. Обязательно, не забудьте закрыть входы под трубки с АКПП (!), я закрыл целлофаном замотав резиночкой.

100_1267

Самая большая волокита, получилась с радиатором кондея на автомобиле. Он так был забит песком, что его пришлось отмачивать пеной и мыть, помогая сжатым воздухом, раз 6-7. Тем не менее упорство (упрямость), дало свои результаты, все прочистилось-продулось до блеска. Все отверстия стали сквозными, теперь есть свободный проход для потока воздуха.

100_1269

С ходу, за одно и двигатель помыл, пока пол-морды разобрано. Далее собрал все в обратной последовательности. Профилактический ремонт занял почти четыре с половиной часа, большее время ушло на мойку радиатора кондиционера.

Проверка работы показала, что вентилятор теперь включается на заглушенном автомобиле после поездки, только свыше 25 градусов по цельсию на улице. Раньше врубался даже в легкий мороз. Во время работы двигателя, вентилятор теперь включается периодически, а не молотит на максимуме постоянно.

Я доволен. Чего и вам желаю.

С уважением, Megasergei.

Вернуться в гараж »»

Лучший способ сказать автору спасибо, это поделиться его статьей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

72 - 0,380