Здравствуйте. Для вас сборник видео-отчетов о замене ATF на Volvo P2 платформы.
Сегодня поговорим о замене жидкости в АКПП Aisin AW55-50/51SN. Пришло время, озадачился. Штудирование инета привело к понятному для меня алгоритму последовательных действий. Глаза боятся, руки делают.
Посмотрите на статью с видео обзором: Ссылка »»
Итак, понеслась. Замена масла в АКПП Вольво, операция ответственная, но максимум что потребуется, это время, терпение и напарник (в моем случае дочка). Для удобства, необходим подъемник или яма, в моем случае из блаженств был домкрат и желание произвести замену у себя в гараже.
Теперь по порядку (домашний вариант):
Домкратом поднимаю машину с водительской стороны, пыхчу, лезу под низ и откручиваю пыльник (защиту). Дотягиваюсь до сливной пробки, откручиваю ее. Сливаю черноту, в емкость, предварительно вырезав в ней с боку отверстие. Затем переливаю отработку в пустую канистру из под моторного масла и по литровым отметкам на ней определяю, что слил три с небольшим литра. Кстати, у домкрата есть свои плюсы. Благодаря уклону, из коробки вытекло на треть стакана больше черноты, специально проверил. Далее , закручиваю сливную пробку на место, предварительно поменяв уплотнительное кольцо, можно и старое оставить, если его немного шлифануть.
Опускаю автомобиль с домкрата, снизу пока ничего не нужно.
Лезу в подкапотное пространство. С левой стороны по ходу автомобиля, наблюдается выход из радиатора АКПП, в который вставлен шланг обратки. Аккуратно нажимаю на лепестки фиксатора (зеленый) и вытаскиваю штуцер из зажима. Необходимо чуть ниже подложить тряпочку, так как выльется грамм жидкости, совсем немного, но так неприятно.
— Готовлю шланг для слива отработки из радиатора АКПП. Диаметр не замерял, прикинул на глаз примерно по диаметру шланга обратки. Изолента в помощь, помогает догнать любой диаметр.
— Готовлю импровизированную воронку из пластиковой бутылки и тонкого шланга, для залива жидкости в АКПП Вольво через отверстие для щупа.
Теперь сам процесс замены масла замещением. Вливаю через воронку три литра свежего, приятного гранатового цвета, масла.
В выпускное отверстие радиатора АКПП, подогнанный изолентой, вставляю шланг для откачки отработки, второй конец которого в пустую канистру с метками литража.
Теперь процесс по кругу.
Помощник (дочка) заводит машину, а я наблюдаю, как в канистру поступает черное, отработанное масло. По достижении двух литров, прошу заглушить мотор. Литр остается в поддоне коробки, так как не захотел доводить до пузырьков, а обратка все равно в канистру сливает. Повторяю процесс и заливаю два литра свежего масла, прошу завести мотор и выпускаю так же ровно два литра отработки. Процесс повторяется несколько раз в зависимости от вашего бюджета и конечно результата. У меня на девятом литре, жидкость в обратке начала принимать красный цвет. Красивого, гранатового цвета, я добился прогнав 12 литров.
В последний, так сказать, цикл доливаю так же два литра свежего масла петро канада, в картере получается около трех литров масла, убираю свои подручные трубки, ставлю на место шланг обратки, вставляя его в отверстие радиатора до характерного щелчка. Вставляю щуп на место и завожу мотор. На заведенном двигателе, селектором АКПП, переключаю все положения, задерживаясь на каждом по несколько секунд. Не глуша двигатель, проверяю уровень на щупе. На не прогретой коробке, смотрю, что бы уровень был между нижним и верхним пределом, точно выставляю потом. Проверяю сливную пробку на отсутствие подтекания, ставлю брызговик на место. Выезжаю и гоняю с полчаса (летний солнечный день), туда-сюда максимально разогревая коробку и главное масло в ней. Возвращаюсь домой, на ровную поверхность, проверка уровня. Приходится доливать, подгоняя до середины «HOT» на щупе. На следующий день, после продолжительных поездок, очередной контрольный замер, окончательно проверяю уровень масла в акпп.
Немного о жидкости. Масло петро канада не случайно было выбрано мной для такой ответственной операции. По первых, это масло льют на заводе Рекро (Латвия), где судя по отзывам делают отличный ремонт коробок aisin, с весьма приличной гарантией. Так же мнение и отзывы участников Клуба Вольво не малого стоят.
По своим ощущениям скажу в двух словах. Сразу после замены сел, поехал, коробка пинается еле заметно, вернее сказать чувствуются переключения. После долива масла и выставления уровня, постепенно дискомфорт прошел. Переключения ощущаю только на тахометре. Чего и вам желаю.
Видео-отчеты:
Совсем забыл дописать. После замены жидкости. Температура в АКПП измеряется VIDA и уровень выставляется согласно данным в ней. Так же необходимо сбросить данные в коробке, той же VOLVO VIDA DICE.
С уважением, Megasergei.
Здравствуйте, Сергей, требуется Ваше профессиональное мнение, согласно Vida:
» 1)Отсоедините возвратный шланг на крышке системы управления.
2)Вставьте пластмассовую заглушку в соединение на крышке.
3)Отсоедините возвратный шланг в охладителе. Выровняйте шланг по направлению вверх и заново подсоедините его к охладителю.
4) Установите прозрачный пластмассовый шланг на соединение возвратного масляного шланга.
5) Поместите емкость под шлангом для сбора масла. и тд.»
Вопрос:1) так через что заливать новое масло? (щуп или соединение возвратного масляного шланга)
2)пластмассовую заглушку в соединение на крышке — что это и зачем, если они, как я понял, собираются через это отверстие масло заливать (может конечно на время, пока выполняют манипуляции с возвратным шлангом)?
3) у меня на volvo v70xc cross country 2002гв (200hp) доступ к щупу очень затруднен, провода и шланги уже весьма изношены, боюсь при манипуляциях я их просто сломаю?
Здравствуйте. Масло заливается через щуп. Манипуляция со шлангом придумана, чтобы сливать масло из радиатора. Заглушка ставится, что бы ничего не попало. Все это лишнее. Масло придется заливать через щуп, а сливать как я делал в видео, просто свою трубку вставить в обратку радиатора. Щуп все равно придется трогать, так как выставлять потом уровень.