Прогревать или нет? Вольво (P3)

Здравствуйте дорогие друзья.

Стоит ли прогревать мотор перед поездкой хотя бы при отрицательных температурах окружающего воздуха, а с ним и коробку. Прогреется ли хоть сколько-нибудь ATF в Автоматической коробке передач в мороз, когда автомобиль работает на холостых и никуда не движется.

В видео ниже — небольшой эксперимент, итогом которого и будет ответ на данный вопрос.

Очень много споров идет о том, нужно ли прогревать автомобиль перед выездом, с утра, на пример. Ведь даже в мануале говорится примерно следующее: Завёл — езжай. Так же я смотрел не одно видео авто-специалистов всевозможных, которые говорили, что АКПП ни при каких обстоятельствах не прогреется, пока ваш авто стоит на месте, даже при включенном Драйве. Чтож, предлагаю это проверить.

Хоть уже весна и данное видео очень запоздалое, пришлось его снять по простой причине. Морозы, порядка 16-17 градусов не такое частое у нас явление. И вот во второй половине февраля, звезды сошлись. На мои выходные выпали две морозные ночи.

Условия эксперимента.

На прогрев дается примерно десять минут,плюс, минус.

Контрольный прогрев осуществляется два раза, два утра подряд.

Первая ночь.

На улице -16 градусов. Антифриз в автомобиле на утро показал -11 градусов. К сожалению, температуру масла в АКПП мой измерительный прибор может показывать только с нуля градусов. Но для эксперимента важно, сможет ли коробка нагреться и прийти к положительному значению по температуре ATF. Прогрев длился 13 мин. С 6:18 до 6:31. Простите, заболтался и засмотрелся на показатели.

И что получилось? А получилось следующее: АКПП нагрелась до +16град. Антифриз до +60град. И это при минус 16 за бортом.

Вторая ночь.

Температура окружающего воздуха уже -17 градусов. И здесь прогрев будет проводиться в два этапа. Сначала 5 минут коробка прогревается в положении селектора Паркинг. То есть ничего не трогаю, мотор просто работает на холостых оборотах. Далее 7 минут в положении драйв.

Теперь результаты. За первые пять минут ATF в коробке вышла на температуру +1 гр.

В итоге за 12, в этот раз, минут второго эксперимента, коробка прогрелась до 22гр. Это просто отличный показатель, для такого механизма.

Итог.

Друзья, я не могу давать советы, так как этот канал не является учебным, здесь я всего лишь выкладываю отчёты о проделанной работе и мысли высказанные вслух, это моё субъективное мнение. Скажу так. Я прогреваю мотор всегда, даже летом автомобиль немного тарахтит перед поездкой. Правда, практически никогда, не держу коробку на Драйве. Почему в мануале говорится, что надо сразу ехать. Потому что, по большому счёту, это говорят не инженеры, а экологи. Пока автомобиль стоит и прогревается, у него плохой выхлоп и чем быстрее мотор выйдет на рабочую температуру, тем быстрей заработает система нейтрализации отработанных газов. Как мотору прогреться быстро, естественно начать движение. Вот только какой ценой все это все достигается, это совсем другой вопрос. И какой ресурс будет у мотора, это тоже, к сожалению, другой вопрос.

В заключение, очень хочется сказать, утверждения специалистов о том, что АКПП не прогревается или тем более не прогревается на Драйве — не состоятельны. Коробка отлично прогревается и при нормальном таком минусе на улице, через десять минут, выехать с плюсовой температурой ATF в коробке, по моему это очень хорошо)) Таково моё мнение.

На этом дорогое друзья все, лёгких лёгких вам ремонтов, всего хорошего и до новых встреч.

Прогревать или нет?
2 votes, 5.00 avg. rating (99% score)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

107 - 0,916 с.